НПФ Сбербанка. Продолжение истории
Начиналось это так.
Разбирал документы дома, наткнулся на договор, заключенный между мной и НПФ в тот период, когда я работал в Северо-Енисейском отделении Сбербанка. Договоры заключались в «добровольно-принудительном» порядке, взносы уплачивались примерно по той же схеме. Потом я уволился оттуда и забыл про этот НПФ. Наткнувшись на договор, решил актуализировать свои данные, указанные в нем. Вспомнив о своем решении в одно субботнее утро, взял договор, паспорт и пошел в ближайшее отделение Сбербанка. Взял талончик, подождал и (точно помню) ровно в 13 часов дня подошла моя очередь. Подсел к девушке, которая этим занималась, рассказал суть, взял у нее бланк заявления и, пересев за соседний столик, пока она принимала следующего клиента, принялся его заполнять. Указал данные из договора, указал свои текущие данные и, отдав заявление обратно, со спокойной совестью ушел домой.
Тут надо сделать небольшое отступление. Должен сказать, что в какой-то момент времени я прошел регистрацию на сайте НПФ и завел себе личный кабинет, чтобы отслеживать состояние счета. Для того, чтобы увидеть там свой счет, нужно указать номер документа, то бишь паспорта, к которому привязан договор. Если номер паспорта указан в анкете неверно, то, соответственно, никаких договоров и, тем более, счетов вы не увидите. Так что у меня была возможность «контролировать» состояние своего заявления.
Вспомнив примерно через полгода об этом, зашел в личный кабинет и увидел, что там ничего не изменилось. Договор все еще был привязан к данным паспорта, но при этом не того, с которым я подписывал этот договор, а уже следующего, который у меня был (откуда они взяли данные — фиг знает!!!). Еще через полгода картина оставалась все такой же.
Между тем я решил снова платить взносы в НПФ, для чего связался с банком и узнал номер телефона и адрес НПФ в Красноярске. Позвонил туда и попросил продиктовать номер счета, на который я могу перечислять деньги. Записал все данные, открыл страницу Сбербанк.Онлайн и попробовал для начала перевести туда небольшую сумму. Сайт мне ответил, что номер счета, указанный мной, неверен. Посчитав цифры, я пришел к такому же выводу. Повторные звонки в НПФ ничего не дал — трубку просто никто не снимал. В итоге я прост о забил на него.
Примерно через год после подачи заявления на актуализацию моих данных мне позвонили со Сбербанка и попросили зайти в отделение. Вроде как при обработке заявления они обнаружили ошибку (как говорится, не прошло и трех лет) и им нужно только снять ксерокопию с моего паспорта. Мне не жалко, зашел следующим утром, операционист быстренько сняла копию и я был свободен.
В течение года я пару раз заходил в свой личный кабинет на сайте НПФ и просматривал состояние дел. Там предсказуемо ничего не менялось.
На днях буквально копался я в Google Play, устанавливал некоторые программы на свой телефон. Наткнулся на Flamp, решил почитать там что-нибудь новенькое да и просто посмотреть насколько изменилась программа. Установил, авторизовался, начал читать и наткнулся на отзывы об отделении банка, в котором я подавал свое заявление. Оставил и свой отзыв, вкратце рассказав о своей эпопее с НПФ. Буквально через день мне был дан официальный ответ от Марии. Чтобы не быть голословным приведу весь текст.
Мой отзыв:
«Решил актуализировать свои данные в НПФ. Пришел в это отделение, написал заявление, указал последние данные: паспорт, место жительства и т. д. Через некоторое время проверяю — данные не те, что были указаны в заявлении. И даже не те, которые были указаны при заключении договора с НПФ. Через год (!!!) звонит девушка из этого отделения и просит принести паспорт для снятия ксерокопии. Что-то они там типа напутали. А я же звонил, говорил о некорректно указанных данных еще за полгода, минимум, до этого.
Принес паспорт, сняли копию, пообещали исправить ошибку в данных. Прошел год, без одного или двух месяцев — ничего не изменилось. Как были не те данные, так и остались.
Чья вина — отделения или всей организации — непонятно.»
Ответ Марии:
«Иван, добрый день!
Спасибо большое за отзыв. Очень хотим разобраться в этой ситуации. Для этого я попрошу вас ответить мне на личное сообщение, которое я вам отправила.
С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.»
И да, она отправила мне личное сообщение:
«Иван, добрый день!
Вы оставили отзыв о работе нашего банка.
Для того, чтобы мы могли разобраться в ситуации, пожалуйста, отправьте нам ваши данные:
— Ваши фамилию, имя, отчество.
— Контактный номер телефона и удобное время для связи.С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.»
Да не вопрос, тут же отправляю:
«Здравствуйте! Я такой-то такой-то. Номер телефона у меня такой-то. Лучше всего звонить с 9 до 15 часов»
Прошло почти неделя с момента моего ответа. Никто не звонил, ничего не уточнял и так далее. Думаю, что разбирательство будет длиться полгода, как минимум. Впрочем, время покажет.
Удивляет одно обстоятельство. Я готов прийти в банк, принести им свои деньги. Более того, я сделал все, чтобы все было правильно. Но банк стал слишком инертен, ему не нужны ни мои деньги, ни я сам как вкладчик.