IP-телефония — зло
Итак, вам повезло и вы нашли очень выгодный тариф на интернет для вашего предприятия. Вы платите копейки, по сравнению с другими операторами. Допустим, что отсутствие интернета в течение нескольких часов не является чем-то сильно критичным для вас. В противном случае вы сами виноваты, что не обеспечили резервный канал для организации :-) И тут, далеко не в самый радостный день, интернет у вас пропадает. Проверив все со своей стороны, звоните в техподдержку провайдера. Но вместо голоса оператора ТП вы слышите... тишину. Абсолютную тишину в эфире. Нет даже гудков, означающих, что связь с абонентом установлена и на другом конце провода телефон разрывается от усилий сообщить, что звонит очень важный человек (это я, конечно, утрирую). Поначалу начинает казаться, что проблемы также и с мобильным телефонов. Но, в конце концов, выясняется, что провайдер использует IP-телефонию и отсутствие интернета соответственно полностью отключает телефонную связь с внешним миров.
Казалось бы, нужно воспользоваться первым правилом системного администратора «бэкап, бэкап и еще 100 раз бэкап» и провести себе резервный канал интернета (имею в виду ТП провайдера), чтобы иметь возможность переключать на него хотя бы телефоны в случае поломки основного канала. Но зачем? Мы молодая, очень уверенная в себе, динамично развивающаяся компания. Мы можем быстро решить все проблемы, которые возникают при предоставлении услуг связи. Даже если к чертям сгорело оборудование (тьфу-тьфу-тьфу) — есть запасное помещение с запасным оборудованием. Полный комплект, причем. И перевести всю нагрузку на него не составляет больших трудов и выполняется буквально за 15 минут.
Я просто к тому, что порой невозможность оперативно получить информацию о причинах поломки и времени, которое будет потрачено на ее устранение, выводит из себя больше, чем сам факт отсутствия интернета.
Бесит конкретно, еще бесит что эти ситуации никак не возмещаются провайдером ?
На работе в данном случае о возмещении речь не идет — интернет предоставляется бесплатно в счет возможности работать с другими клиентами на нашей территории.
Провайдер же, услугами которого я пользуюсь дома, возвращает абонентскую плату за период, в который не было интернета. Достаточно написать заявление в личном кабинете. Пишу в тех случаях, когда его не было более 12 часов. Всего писал два раза, сейчас ремонт идет значительно быстрей.